Каждый тип груза, товара или другой продукции, которая перевозится на разнообразных транспортных средствах, должен соответствовать требованиям, которые устанавливает сам перевозчик. Как правило, существуют простые грузы и специфические, которые требуют более сложного, как технического процесса перевозки, так и документирования. Например, грузы, которые относятся к группе легко воспламеняемых или химически активных веществ, должны комплектоваться соответствующими сертификатами, документами и другими средствами, обеспечивающими их безопасное транспортирование.
Следовательно укладка на поддоны таких грузов также должна производиться в соответствии с определёнными правилами, установленными компаниями-перевозчиками и государственными законодательными актами. Несомненно, это отражается и на большей стоимости транспортировки, поскольку только выдача соответствующих документов и сертификатов требует некоторых финансовых вложений, а также возможное сопровождение в пути для обеспечения контроля над опасным грузом.
В случае обычной продукции, которая не имеет подобных качеств, комплектация поддона или же контейнера для перевозки должна осуществляться в соответствии с общепринятыми правилами. Прежде всего, должен быть человек, который несёт ответственность за исправность и техническое состояние контейнера или поддона, так как подобные изъяны в этих объектах могут привести к утрате или повреждению перевозимой продукции. Также необходимо производить наблюдение за тем, как именно укладывается товар уже внутрь контейнера. Часто для этого используются специальные поддоны, которые могут обеспечить сохранность груза по всей высоте контейнера, ограждая товар от давлений со стороны вышележащих поддонов.
Ещё одним немаловажным моментом, который нужно учитывать при укладке грузов на поддоны или в контейнеры, является их крепление. Для продукции, которая легко подвергается механическим повреждениям или ударам и может испортиться в результате подобных воздействий, соблюдение правил и обеспечение надёжной фиксации поддонов является очень существенным. То же самое касается и расположения груза на поддонах уже внутри контейнера: он не должен закрывать скобы в швартовочных узлах или же проход вглубь контейнера, если количество помещаемого в него товара не велико. Иными словами, если перевозимый товар занимает менее половины пространства контейнера, то его нужно располагать таким образом, чтобы основная часть помещалась возле дальней стенки, а остальная немного с зазором от двери самого контейнера.
|