На заседании Русского географического общества Путин выдал очередной перл: мол, БЦБК сбрасывает в Байкал всего 27,4 тысячи тонн отходов в год, в то время как Иркутск – целых 106 тысяч.
Любой человек, разбирающийся в географии России, знает – Иркутск находится на 60 километров ниже по точению Ангары, и сбрасывает свои отходы в Ангару. В Байкал они попасть ну никак не могут, Ангара уносит их от Байкала.
Что это – подтасовка фактов вторым (или первым) лицом государства? Нехорошо…
Идём дальше. Сама цифра, озвученная Путиным, 26,4 тонны отходов в год, сбрасываемых БЦБК в Байкал, мало соответствует действительности. За один день БЦБК способен слить в Байкал 120 тонн сточных вод. За год наберётся более 40 миллионов (!!!) тонн. Какие там 26 тысяч?
Кто обманул Путина, дав ему такую в корне неверную информацию? Кто должен отвечать за дезинформацию населения? Тот, кто предоствил информацию, или тот, кто её озвучил?
20 марта состоится очередной митинг в защиту нашего родного Байкала от произвола и невежества первых лиц нашего государства.
Напомню, подписав постановление №1 от 13 января 2010 года, Путин разрешил не только сброс в Байкал сточных вод БЦБК, но и захоронение на его берегах отходов практически всех степеней опасности.
А на берегах Байкала живут люди, отдыхают туристы.
Мало того, что разрешённый Путиным запуск БЦБК поставил крест на развитии Байкальска как центра туризма, так ещё и его постановление будет медленно, но верно убивать туристов по всем берегам Священного озера…
источник: http://o-baikale.ru/news/putina-obmanuli/
Как нам спасти Байкал от временщиков у власти?
http://globalsib.com/6957/ Позиция Путина по поводу Байкала и БЦБК не совпадает с позицией общественности И вот, когда мы были на Байкале летом, я разговаривал с учеными, с членами Академии наук, спрашивал, как отразилась деятельность ЦБК на Байкале, на его экологии? Там нет изменений к худшему, слава Богу, для Байкала. Это не значит, что там нет проблем. Конечно, они есть. Только нужно посмотреть на них повнимательнее и по-серьезному, без всякой политизации.
Вот сброс сточных вод. В 2008 году ЦБК - 27,4 тыс.тонн. А город Улан-Удэ - 34 тыс. тонн. Водоканал города Иркутска - 106 тыс. тонн. Гусиноозерский промузел - 442 тыс. Водоканал города Гусиноозерска - 348 тыс. тонн.
Загрязнение воздуха. ЦБК - 4,3 тонн выбросов в атмосферу, ТЭЦ Улан-Удэ - 21,3 тонны, Северобайкальск - 28, 5, Ангарск - 221 тысяча.
Вы понимаете, надо смотреть на всю проблему в целом, изучать ее.
А сельское хозяйство? На полях там сбрасывают химикаты - все это потихонечку стекает в озеро.
На все надо смотреть внимательно, без всякого "визга", без шума, по-серьезному, по-государственному. И смотреть на социально-экономическое развитие региона. Там ведь люди живут. Вот закрыли это предприятие. Правительство же закрыло, мы же закрыли! Закрыли для чего? Чтобы дать сигнал собственникам и менеджменту, что нужно уделять больше внимания. Какой результат? Пошла социально-экономическая деградация в этом регионе. И дело не только в самом комбинате, с ним же связана целая сеть: транспортное обслуживание, лесодобыча и так далее, и так далее, и так далее. Социальная сеть сразу начала разваливаться - все взаимосвязано. И подходить нужно, конечно, внимательно и по-государственному.
Разумеется, нужно уделять вопросам экологии первостепенное внимание, если раньше об этом не думали, когда в 1968 году открыли. Не мы же с вами его открыли. Но открыли, работают, там сформирована соответствующая система. Надо с этим что-то делать. Понятно, что надо с этим что-то делать. Вот для того, чтобы понять, что и как, будет проведено исследование, на работу в рамках которого и выделен сегодня грант, полученный здесь, на этой сцене, сегодня".
Источник:
|