Символ ОСТ

оформление - PDA | Полная версия сайта

Орден Современной Технократии

Главная » Статьи » Жизнь » экопоселение

Плавучий дом на воде.
В Москве не так много мест, где можно построить дом с видом на реку. Все хорошие места давно заняты. Но жить у воды хотят многие. Для таких людей есть отличный вариант воплотить свою мечту: сделать дом из баржи, теплохода или плавучей пристани – дебаркадера. Пока таких отчаянных романтиков в столице немного. Между тем приспособленные под жилье или рестораны плавсредства постоянно дорожают, и отдельные экземпляры стоят уже не дешевле элитной недвижимости.
Поддержка на плаву
Человеку, который решил обосноваться на воде, прежде всего надо выбрать, на чем жить – на барже, теплоходе или дебаркадере. По мнению специалистов, стоит выбрать последний. У баржи и плавучей пристани есть одно принципиальное различие: первая сделана из металла, вторая – из бетона, а потому не подвержена коррозии. Любую баржу, даже из самой высококачественной стали, раз в четыре-пять лет надо увозить на так называемую "слеповку" – проверять дно и проводить его антикоррозийную обработку. Бетон этого не требует, достаточно периодического внутреннего осмотра на месте. Если обнаружатся трещины, их можно будет заделать "пластырями". Так что для жилья на воде дебаркадеры подходят идеально, и ничего лучше этого в мире пока не придумано.
Установка натяжных потолков
Объявлений о продаже плавучих пристаней в интернете много: "Продается грузопассажирский дебаркадер 1958 года постройки, находится в Астрахани. 110 тыс. у. е.", "Продается здание на воде, возможна буксировка по реке в любом месте. В данный момент стоит у набережной Ростова-на-Дону. 270 тыс. у. е.", "Продается дебаркадер 35 х 10 м, двухъярусный, 1976 года выпуска. В рабочем состоянии, находится в Архангельске".
Пригнать старую посудину можно откуда угодно – с Волги, с Оки, с Невы. Независимо от расстояния до Москвы буксировка дебаркадера стоит $2 тыс. в день. Разброс цен на старые постройки впечатляет: от 150 тыс. рублей до 3 млн. Старый дебаркадер можно полностью восстановить, переоборудовать под жилое помещение, сделать на нем отличный ремонт. Однако знающие люди советуют не скупиться и приобрести новый дебаркадер, если деньги позволяют. Стоить он будет примерно $450 тыс., но производители дают на него пятидесятилетнюю гарантию.
Недешевая гладь
Использовать пришвартованные теплоходы как жилые дома пока невыгодно
Но прежде чем присматривать себе дебаркадер и гнать его откуда-нибудь с низовьев Волги, стоит подумать о том, где вы с ним пришвартуетесь в Москве. Решить этот вопрос гораздо труднее, чем сделать покупку, времени и денег на это уйдет намного больше. Облюбовав местечко, скажем, на Краснопресненской набережной, вы направляетесь в городское унитарное предприятие "Мосводоканал", которое распоряжается всей городской акваторией. Вы пишете заявку с просьбой выдать предварительное разрешение на установку дебаркадера. Для чего будет использоваться плавсредство, чиновников не слишком интересует.
"Сейчас установка дебаркадеров в пределах города регламентируется двумя документами – постановлением правительства Москвы 'Об утверждении Положения о порядке размещения судов и иных плавсредств на акваториях рек и водоемов в границах города Москвы под объекты нетранспортного назначения' и 'Схемой размещения и отстоя судов и других плавсредств на реке Москве и акватории канала имени Москвы',– говорит Михаил Рыбаков, ведущий специалист 'Мосводоканала'.– Впрочем, судовладельцу необходимо получить согласования и разрешения других контролирующих органов".
Другие контролирующие органы – это Московско-Окское бассейновое водное управление Министерства природных ресурсов РФ (МОБВУ), Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по городу Москве, префектура административного округа столицы, Среднеевропейский региональный центр Госсанэпиднадзора на транспорте, Москомархитектуры и ФГУП "Канал имени Москвы".
"Наша организация отвечает за безопасность судоходства и строительство причальных сооружений, которые не должны быть ему помехой. Только после того, как 'Мосводоканал' выдал судовладельцу разрешение на установку плавсредства и зарегистрировал его, мы вносим этот объект в карту реки Москвы,– говорит Людмила Красновская, руководитель отдела технического согласования управления ФГУП 'Канал имени Москвы'.– Для архитекторов же важно, чтобы ваш дебаркадер не оказался выше первых этажей близлежащих домов, не выделялся из общего архитектурного ансамбля района и не располагался у крутого берега. В таких местах всегда есть опасность его подмыва и обрушения".
Только после того, как вы заручитесь поддержкой всех этих организаций, вам стоит вплотную заняться подбором дебаркадера и его буксировкой в Москву. Параллельно можно начинать собирать всю разрешительную документацию, которая необходима для обычного жилищного строительства. Если брать по максимуму, то проект может обойтись в $1,5 млн. В эту сумму входит стоимость дебаркадера, плата за согласования, исходную разрешительную документацию, подвод коммуникаций, проектирование и само строительство. На урегулирование всех вопросов и сбор всех согласований и разрешений может уйти год-полтора.
Прибитые к берегу
Теплоход «Валерий Брюсов», скорее всего, уже никогда не покинет стоянку у столичной набережной
По данным "Мосводоканала", на сегодняшний день на воде никто постоянно не живет, если не считать охраны, ютящейся на паре теплоходов. Но на самом деле дома на воде уже есть. Правда, пока не на дебаркадерах, а на баржах. С виду ничем не примечательные посудины, на которых уже по нескольку лет живут весьма состоятельные люди. У этих людей есть и квартиры, и загородные дома, но им нравится жить на воде. Тем более что обходится это пока довольно дешево: аренда 1 кв. км акватории стоит всего 2600 рублей в год. Но и эти деньги, видимо, платят далеко не все. Ведь можно просто пригнать баржу, поставить ее у причала и жить на ней. Так пару лет жил один человек с двумя сыновьями у Шелепихинского моста. Наказывать нелегалов не за что. Живут они автономно, никому не мешая и не загрязняя акваторию реки своими стоками и коммуникациями. Но самое интересное состоит в том, что устроить дом на воде российскому гражданину сегодня не запрещает ни Водный кодекс РФ, ни какой-либо другой действующий природоохранный закон. А все, что не запрещено, то разрешено. Так что любой желающий и располагающий $300-500 тыс. может обзавестись собственным домом на воде.
Московские компании, которые занимаются продажей судов и дебаркадеров, даже пробовали изучить потенциальный рынок домов на воде. Получилось, что в городе есть 28 инвесторов, каждый из которых готов ежегодно выделять на экологические программы города до $10 тыс. в обмен на право поставить у какой-нибудь набережной жилой дебаркадер. Те, кто уже пришвартовался, тоже готовы легализоваться и платить за предоставленное им право проживания на воде.
"На дне Москвы-реки найдено 19 затонувших судов, которые надо поднимать, но денег на их подъем у города нет. И один из способов их получить – начать наконец грамотно и с умом сдавать акваторию в аренду и официально разрешить людям селиться на воде",– считает Станислав Соловьев, исполнительный директор ООО "Берег науки". По его словам, в недрах московского правительства уже год находится разработанная экспертами и специалистами НИИ Генплана генеральная схема размещения плавательных средств нетранспортного назначения в акватории Москвы-реки. В этой концепции помимо устройства водных и спасательных станций, причалов, плавучих развлекательных комплексов, ресторанов и гостиниц регламентируется и вопрос жилья на воде. Например, предлагается все центральные набережные города отдать исключительно под жилье.
В феврале эта схема в очередной раз была отклонена. Но пока чиновники решают, выгодно ли городу официально разрешить установку на Москве-реке дебаркадеров (хотя выгода эта очевидна), его главная водная артерия живет своей жизнью. По данным "Мосводоканала", из установленных на реке дебаркадеров и теплоходов, использующихся не по своему прямому назначению, только 15 имеют всю разрешительную документацию. Шесть дебаркадеров стоят у Фрунзенской набережной, по два – у Якиманской и в Серебряном Бору, по одному – в Крылатском, у Южного речного вокзала и у Бережковской набережной. У Крымской набережной стоит теплоход "Валерий Брюсов", а у Краснопресненской – "Александр Блок". Этими объектами официальный список исчерпывается. При этом, по данным общественного совета по вопросам градостроительства при правительстве Москвы, сейчас в столице вдоль береговой линии на воде располагаются 254 объекта.
НАТАЛЬЯ БОЛОТОВА

Спасение на водах
Жизнь на воде выбирали для себя многие народы и люди в разные эпохи – от рыбацкого народа танка в Китае с его понтонными городами до современных европейцев и американцев, многие из которых проводят всю жизнь на стоящих у причала яхтах и баржах – плавучих эквивалентах низкобюджетных трейлеров. Однако идею полного перенесения городской инфраструктуры на воду всерьез начали разрабатывать лишь в последние десятилетия.
Наиболее плотно занялась этим Голландия – самая густонаселенная страна мира после Бангладеш, что обусловливает огромный спрос на землю под застройку и стимулирует разработку альтернативного жилья. К тому же, поскольку большая часть страны находится ниже уровня моря, заказчики, всерьез озабоченные проблемой глобального потепления, обеспечивают спрос на услуги архитекторов, разрабатывающих проекты жилья на воде. Наиболее известный проект в Голландии – это плавучий район Ибург неподалеку от Амстердама. Восемь домов уже построено, в будущем планируется построить еще 500. Стоимость одного дома – $180-500 тыс. Дома на суше водружаются на понтон, который представляет собой бетонный корпус на стальной арматуре, заполненный полистиролом, а потом буксируются к месту стоянки. Там они устанавливаются на воде и крепятся к суше и подводным опорам стальными тросами. По тому же принципу строятся и дороги, соединяющие дома с сушей и между собой. По информации голландского девелопера Ooms Bouwmaatschappij, к нему поступило уже 5 тыс. заказов на такие дома.
В начале этого года по €2-2,5 тыс. за 1 кв. м будут проданы площади в первых домах проекта Watervilla в Голландии. Эти трехэтажные виллы, которые можно отогнать в нужное место, строятся по принципу нефтяных платформ на шестиугольной конструкции из полых труб. Общая площадь дома составляет от 80 до 156 кв. м. К 2010 году планируется начать строительство еще одного города на воде, Гарлемермеера, также под Амстердамом, в котором будет 12 тыс. плавучих домов. Строительная компания Dura Vermeer Groep NY, осуществляющая ТЭО проекта, заявляет, что строительство подводного фундамента обойдется не меньше чем в €250 за 1 кв. м, что существенно дешевле, чем строительство фундамента на суше с учетом стоимости земли.
Соображения экономии движут многими создателями проектов плавучего жилья. Так, лондонский архитектор Тим Пайн в поисках способа уклонения от уплаты налогов пришел к мысли о доме, который перемещается по воде. Зарегистрировав свое изобретение, так называемый m-house, как "караван" – передвижное сооружение не больше чем из двух частей и площадью не более 18 х 6 м, господин Пайн избавил своих покупателей от необходимости платить НДС и, естественно, покупать или арендовать землю и платить земельный налог. В итоге m-house стоит ?145 тыс. ($270 тыс.) и может быть пришвартован к понтону на любой водной артерии Британии, в том числе у лондонских доков, где квартира того же размера и с теми же удобствами стоила бы ?435 тыс. ($810 тыс.).
Однако есть и более смелые жилые проекты – когда дом не стоит на якоре постоянно, а перемещается по миру. Самый грандиозный проект такого рода, работы над которым планируется закончить к 2006 году,– это так называемый "Корабль свободы" (Freedom Ship), 25-этажная баржа длиной 1,3 км и водоизмещением 2,7 млн тонн. Она будет медленно дрейфовать вокруг света, совершая полный оборот за три года. В ней разместятся 18 тыс. жилых помещений стоимостью от $180 тыс. до $2,5 млн, а также квартиры класса "люкс" ценой $44 млн. Кроме того, там будет 3 тыс. офисов, 10 тыс. гостиничных номеров, 2,4 тыс. мест отдыха по таймшеру, школы, система медобслуживания, связь с большой землей с частотой раз в 15 минут, парки, аэропорты и развлекательные заведения. Создатели баржи осторожно намекают на то, что "Корабль свободы" станет идеальной налоговой гаванью для жителей тех стран, в которых прибыль, полученная за пределами страны, налогом не облагается.
А инженерная компания Underwater Vehicles Inc. предлагает покупателю Trilobis-65 – четырехэтажный дом в форме летающей тарелки с жилым пространством наверху и наблюдательным пунктом на нижнем, погруженном в воду этаже, представляющем собой прозрачную полусферу, через которую видно дно. "Трилобит" обойдется покупателю в $4-5 млн. На нем смогут жить одновременно шесть человек.

НАТАЛЬЯ СКОРЛЫГИНА

Категории: экопоселение | Добавил: mnemonik (03.01.2011)
Просмотров: 6331 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
похожие статьи:


Всего комментариев: 1
avatar
0
1 Faulkimmink • 07:36, 09.10.2012 [Материал]
TRAST
avatar
[экопоселение]

Ключевые слова: дом


[ Категории каталога ]
социальная сеть [8]
взаимодействие [17]
выживание [21]
экопоселение [27]

[ Поиск ]


[ Друзья сайта ]

Мембрана

КосмоБлог


Total online: 1
Guests: 1
Users: 0

Copyright ОСТ © 2024