Символ ОСТ

оформление - PDA | Полная версия сайта

Орден Современной Технократии

Главная » Статьи » общие разделы » культура

ЛОВУШКА ЛОЖНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ (или осторожно толерастия)
ЛОВУШКА ЛОЖНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ

Когда мы научимся уважать себя?
В современном гуманитарном сообществе, в первую очередь – в среде философов, культурологов, политологов, существует одно страстное увлечение: игра в слова с сопутствующим этой игре жонглированием идеями. Когда философ пишет какой-нибудь текст по молодежной проблематике, такое ощущение, что он пытается донести свои мысли не до самой молодежи (к которой, в принципе, этот текст и должен относиться), а до корпорации философов, которая будет его текст внимательно изучать, критиковать, исследовать, выстраивать на нем новые идеи. Происходит своеобразный взаимообмен мыслями между «учеными мужами». При этом сама молодежь остается будто бы за кадром, «где-то там», вне рамок философского клуба или редколлегии очередного молодежного проекта.

По большому счету, все дискуссии вокруг современной молодежи должны сводиться к вопросу: «Нужна ли нам молодежь?». Если нужна, то кому? Очередному философскому клубу для получения нового гранта? Государству? Церкви? Или всей стране? Например, один крупный церковный иерарх, выступая на открытии общественного форума в Калуге (весною 2006 года) поставил вопрос: «Кто, какая молодежь придет в наши храмы через 10-15 лет?». В этих словах ощущается, как минимум, обеспокоенность церковного сознания за судьбу подрастающего поколения. Но почему-то не чувствуется беспокойства со стороны государственных сановников: «Кто, какая молодежь будет заполнять чиновничьи кабинеты, учительские парты, милицейские посты, врачебные процедурки через те же 10-15 лет?».

Сейчас мы уже можем общаться с подросшим поколением 90-х. Эта молодежь сейчас стала появляться в университетах. Отличительная черта многих молодых – политический и культурный пофигизм. Когда на экзамене по культурологии студенты, прогулявшие весь семестр, отвечают, что Пушкин – это «выдающийся писатель начала XX века», а город Сергиев Посад назван в честь «какого-то Сергея по фамилии на букву “Б”», – у экзаменатора возникают три мысленных вопроса: в какой стране они живут? в какой школе учились? кто родители этих студентов?

Безусловно, ответственность за это поколение ложится и на родителей, и на педагогов, и на институт пропаганды. Взять, например, современную российскую рекламу, транслируемую по ТВ: какие ценности она прививает? Абсолютным абсурдом кажется, когда после более или менее адекватного репортажа, патриотического фильма, качественного освещения культурного события показывают совершенно разнузданную и глупейшую рекламу. Рекламу о назойливой шоколадке показывают уже более 15 лет: «Не тормози – сникерсни!». 1 раз, 10 раз, 100 раз увидишь это…, 1 000 раз (еще можно выдержать), но когда эта трансляция продолжается миллионы раз – можно, действительно, отупеть, поверить в шоколадку, в ее «целительную силу».

Молодому поколению прививают некие толерантные ценности. Например, в последнем докладе Общественной Палаты РФ «Образование и общество: готова ли Россия инвестировать в свое будущее?» говорится о том, что приток иммигрантов необходим России. Авторы не предлагают введения особых языковых и культурных экзаменов для иммигрантов, зато считают необходимым «способствовать развитию толерантного сознания собственных граждан, культурный уровень которых позволяет рекрутировать из их среды ксенофобов и откровенных нацистов». Авторы доклада не задумываются над тем, что и в среде иммигрантов могут быть ксенофобы и откровенные нацисты? Ксенофобов из среды иноверцев, которых авторы доклада стыдливо прикрывают кавычками, не нужно проверять на знание русского языка, русской истории и культуры? Так делают во многих странах мира. Во Франции, если бы не «законы Тубона», защищающие родной язык, – уже давно на Елисейских полях в Париже была бы слышна только арабская речь, а дамы в хиджабах превратились бы в законодательниц местных мод. Поэтому сегодня в буквальном смысле начинает уже тошнить от навязываемой нашему обществу толерантности, ассоциируемой со слабостью организма, не сопротивляющегося внешним рискам и угрозам.

Почему мы должны быть слабыми, когда хотим быть сильными? Что плохого в жесткой риторике? В правильных и убедительных словах – вместо сюсюканья и убаюкивания. Надоели политкорректные, толерантные и равноудаленные «речуги». Хочется слышать нормальную, правдивую речь. Пропаганда же толерантности в молодежной среде вызывает у подрастающего поколения лишь слабоумие. А, как известно, массовая дебилизация – это признак геноцида. Возникает вопрос: кому нужна глупая молодежь?




Источник: http://rpmonitor.ru/pob/detail.php?ID=7887
Категории: культура, | Добавил: tech (17.05.2008) | Автор: Вадим Венедиктов
Просмотров: 1199 | Рейтинг: 0.0/0 |
похожие статьи:


Всего комментариев: 0
avatar
[культура]

Ключевые слова:


[ Категории каталога ]
производство [17]
история [7]
космос [6]
культура [9]
атеизм [1]
политика [16]

[ Поиск ]


[ Друзья сайта ]

Мембрана

КосмоБлог


Total online: 1
Guests: 1
Users: 0

Copyright ОСТ © 2024