Символ ОСТ

оформление - PDA | Полная версия сайта

Орден Современной Технократии

Главная » 2010 » April » 4 » БОГ, ЧЕЛОВЕК И БАЙКАЛ (обращение к православной обществености)
БОГ, ЧЕЛОВЕК И БАЙКАЛ (обращение к православной обществености)
14:21
В свое время я учился на биофаке ИГУ. Это было уже достаточно давно – в начале 80-х,  поэтому  вопросы экологии мне не чужды, более того – они  близки мне. Будучи верующим человеком, я воспринимаю окружающий меня мир как дар Божий. И чувствую свою ответственность за сохранение дома, в котором я живу, не только перед  потомками, но  и перед Создателем.

Основы заветных отношений человека и природы мы можем найти в Священном писании. Уже из первых глав книги Бытия видно, что именно человек поставлен «домоуправителем» планеты Земля, владыка  и хозяин которой - Бог. «28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. Быт.1, 28;»

Много наставлял Господь людей, чтобы они были добрыми и рачительными «природопользователями»: «а в седьмой (год) оставляй ее (землю) в покое, чтобы питались убогие из твоего народа, а остатками после них питались звери полевые; так же поступай с виноградником твоим и с маслиною твоею».  Исх.23:11

«Только те дерева, о которых ты знаешь, что они ничего не приносят в пищу, можешь портить и рубить, и строить укрепление против города, который ведет с тобою войну, доколе не покоришь его». Втор.20:20

Безусловно, и сегодня продолжает быть Воля Божья в том, чтобы человек оберегал и сохранял, а лучше всего, еще и преукрашал место своего обитания. 

 Тем более горько было узнать, что премьер министр РФ, позиционируя себя, как православный христианин, издает Постановление № 1 от 13 января 2010г., 

результатом  которого  становится возобновление промышленных сбросов БЦБК в озеро Байкал и разрешение сваливать не переработанные отходы «за пределами специально оборудованных мест». Этот документ, кроме как вредительство, я квалифицировать не могу.

Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Иоан.15:13. Так сказал нам Господь.  Русский человек долготерпелив. Он может смиренно сносить притеснения, обиды и унижения, особенно от начальствующих над ним. Но когда злодей восстает на дорогое для русского сердца, разве он сможет остаться в стороне? Конечно, нет. А Байкал без исключения для каждого сибиряка является дорогим для его сердца другом. И очень большой Любовью. Эта Любовь возникает зачастую с первого взгляда, с первой встречи, с первого прикосновения, когда подходишь к берегу, к самой кромке прибоя, когда тепло и светит солнце, и яркие блики играют в камушках и не дают прямо смотреть на них и приходится щуриться. Садишься на корточки и опускаешь руки в воду. И замираешь сначала от неожиданности,  а потом от восторга.  В ладонях поднимаешь маленькое озеро ко рту и делаешь глоток. Вода такая холодная, что можно проследить весь ее путь от  стылой зубной ломоты до места, где она улеглась  и  уже начинает потихоньку отогреваться. Потом еще набираешь и плескаешь ее на разгоряченное летним солнцем лицо. Ледяные струйки забегают за воротник и скользят вдоль спины, отнимая по пути своему утомление и возвращая силу и бодрость.  Человек принял его в себя,  соединился с ним, он растворился в человеке. Человек и Байкал стали сопричастны друг другу.   Это первое причастие Байкалу. После этого, если у человека есть сердце, то он уже никогда не забудет Байкал и никогда не продаст его. А когда сердца нет, можно даже и на дно спуститься в батискафе, можно и на лыжах с гор… но, как говорится, простите, ничего личного.

Ладно – понятно, Москва - далеко, премьер - высоко. Но губернатор то наш -  здесь, рядом. Кому как не ему глубже знать проблемы области и чаяния народа. Кому как не ему возвысить свой голос и вместе с иркутянами встать на защиту Байкала.

Вот слова, которые сказал  Д.Ф. Мезенцев  на встрече с клириками нашей  Епархии.

- Я уверяю вас, что, единожды сделав выбор в вере, я буду ему следовать, буду служить людям и Богу. Я знаю, что то, что мы хотим сделать в регионе, невозможно без помощи Божией. И нам хочется, чтобы люди не замыкалась в своем маленьком мирке, верили в Бога и Церковь, доверяли власти. Совместно мы должны сделать нашу область достойной комфортной, уверенной и стабильной жизни.

Вообще я бы не сел писать эти строки, поскольку почти никогда не слушал речей политиков и высокопоставленных чиновников. Их обещания легко проходили мимо моих ушей и моего сердца.  Но так случилось, что губернатор пришел на наше Епархиальное собрание и я невольно оказался втянутым  в сферу его обаяния. Интеллигентность, открытость, готовность ответить на любые вопросы произвели на меня необходимое впечатление. Выслушав его пламенные речи, не только я, но и многие из нас  поверили тогда, что вот пришел человек, который захочет действительно сделать что-то доброе для наших земляков. Нам, конечно, польстило, что впервые губернатор встретился с духовенством, причем сам пришел можно сказать к нам в гости, и ответил на многие животрепещущие вопросы.  Известно, что верующие люди очень доверчивы. Быть верующим и доверчивым – это почти одно и тоже. Многие, к сожалению, очень успешно  пользуются этой доверчивостью ради каких-то своих корыстных интересов.

  Необычайно быстро ушло очарование. За короткое время наш губернатор предпринял ряд действий, которые полностью лишили его доверия жителей если и не всей Области, то, как минимум, здравомыслящей ее части. Конечно, в первую очередь, я имею в виду его активную деятельность в период выборной кампании мэра г. Иркутска.  Я не видел ранее более неприятных и неопрятных предвыборных мероприятий.

Во вторую же очередь сильно огорчили его действия относительно  проблемы загрязнения Байкала, которые  идут в разрез с исторической (не побоюсь этого слова) волей жителей Приангарья и причиняют серьезный ущерб экологии озера.

Возникает и еще одна проблема: вдруг с совершенной ясностью я представил, что когда люди открыто дадут свою негативную оценку попытке  возобновления деятельности БЦБК и позиции губернатора по этому вопросу, а таковые процессы уже идут – по всей стране проходят митинги в защиту озера Байкал, в блогах и на форумах люди высказывают свое возмущение Постановлением №1 и деятельность высокопоставленных чиновников по этому вопросу, то затем и в сторону нашей Церкви посыплются  упреки, что, мол, и РПЦ вместе с теми, кто хочет окончательно уничтожить священное озеро. И здесь я вынужден дать нравственную оценку событиям, происходящим вокруг Байкала.

Оценка эта проста и однозначна - все, что противоречит воле Божьей, становится безнравственным и греховным.  Таким образом, загрязнение Байкала становится делом плохим,  не Богоугодным. Когда Господь сотворил мир, то, посмотрел на Свое творение и  « … увидел, что это хорошо». Все, что создает Господь, есть Совершенство и Красота. Озеро Байкал – чистейший голубой сверкающий бриллиант в диадеме Божественного мироздания. И если кто-то оскверняет, нарушает совершенство красоты Божьего мира, то он хулит Духа Святаго, который «носился над  водою» и ткал из первоматерии  великолепие этого мира, воспетого однажды псалмопевцем  Давидом в хвалебной оде Творцу и Его Созданию - в 103 Псалме.  И кем бы он ни был: президентом ли, премьером ли, губернатором ли, олигархом ли или браконьером каким-нибудь, то этот человек, безусловно, помощи Божией, на которую так рассчитывает и надеется наш губернатор,   не получит. Скорее всего, такой человек получит обратное – гнев и проклятье.

Про таких сказано:  «гроб отверст гортань их, языки своими льщаху. Суди им, Боже, да отпадут от мыслей своих, по множеству нечестия их изрини я,  яко преогорчиша тя, Господи».

Прискорбно, что своим отношением к проблеме Д.Ф.Мезенцев  дискредитирует Русскую Православную Церковь, из рук которой он принял орден святого Даниила Московского. Дискредитирует именно тем, что сначала призывает людей верить в Бога, Церковь и доверять власти, а затем своими действиями в корне подрываете доверие к этой власти, нанося, тем самым, удар и по вере в Бога и Церковь.

Еще раз убеждаюсь в словах Давида: «Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения».

Можно, конечно, относится ко всему беззаконию, которое творится сейчас вокруг нас как к наказанию Божьему и терпеливо ждать, когда же Господь обратит Свой праведный гнев на милость и пошлет нам, наконец, в управители людей мудрых, сильных, волевых, глубоко нравственных, конечно верующих, но самое главное, в первую очередь, крепко любящих свое Отечество. 

Народ встанет за такого человека стеной, доверится ему всей, истосковавшейся  по истинной любви и заботе, душою. И вместе они могут стать такой созидательной силой, что весь мир ахнет.

Вот и я, с надеждой ожидая милости Божьей, все же хочу и имею право обозначить  свою гражданскую позицию, поскольку  я не только православный священник, но я еще и гражданин. Что я и сделал в этом письме.

Аминь.

источник: http://prst-vadim.livejournal.com/2472.html#cutid1
Источник:
Категория: обращения | |Тэги: байкал Просмотров: 1819 | Добавил: tech2 | Рейтинг: 0.0/0 |


Всего комментариев: 1
avatar
0
1 Burcu • 16:24, 13.03.2014 [Материал]
The truth just shines thrguoh your post
avatar
[ Разделы новостей ]
сеть ОСТ [8]
наука [6]
обращения [42]
технологии [4]
Милитаризм [3]
политика [6]
СССР2 [2]
English section [0]
новости [4]

[Форма входа ]


[ Поиск ]


[ Друзья сайта ]

Мембрана

КосмоБлог


[ Статистика]


Total online: 1
Guests: 1
Users: 0


Copyright ОСТ © 2024